среда, 1 июня 2011 г.

Обзор туристического рюкзака Osprey Kestrel 68





     Этот рюкзак для обзора был выбран не просто так. Во-первых: мы его купили для себя, а значит, можно провести полноценный тест драйв. Во-вторых: это легчайший рюкзак такого объема марки Osprey. А учитывая, что  популярность легкоходства среди украинских туристов растет, выбор этого рюкзака может быть первым шагом если не к легчайшему, то уже к облегченному варианту переноски снаряжения и провизии.


     Характеристики данного рюкзака следующие:
Размер: M/L
Объем: 68 литров
Вес: 1,86 кг
Рекомендуемая нагрузка: до 20 кг.
Используемые материалы: 420D Nylon Pack Cloth, 210Dx330D Nylon ShadowBoxNylon SpunMesh 
Производство: Вьетнам.
Страничка на сайте производителя: http://www.ospreypacks.com/detail.php?productID=191&colorCode=725&tab=description

     Объем проверять детально мы не стали, но скажу, что на старте 5-ти дневного похода по Крыму рюкзак заполнен не был. Оставалось добрых 10 литров запаса.
     Вес проверили первым делом, как только отрезали все этикетки и бирки. В результате весы показали…барабанная дробь… 1858 грамм! Производитель полностью сдержал свое слово.
Для сравнения приведем параметры веса при схожем объеме других рюкзаков:
Объем, л  Вес, кг
Каркасные
Osprey Kestrel 68681,86
Terra Incognita Mountain 65
652,36
Lowe Alpine TFX Annapurna ND 55:65652,37
Neve (Commandor) Nanga 64
641,8
Безкаркасные
GoLite Pinnacle720,93
Ula Circuit691,02

     Как видим, среди каркасных рюкзаков Osprey Kestrel 68 вместе с Neve Nanga 64 лидируют по малому весу, однако последний проигрывает по функционалу и дизайну.
  
     Несколько слов о дизайне. Форма рюкзака очень аккуратная, хорошо смотрится как на парнях, так и на девушках. Цвет (у нас - зеленый – Lichen) также хорошо подойдет всем. Гармонично выглядит на природе, а дома - так и просится в горы. На наш взгляд это самая удачная расцветка этой серии. Но, как всегда, на вкус и цвет… Расположение и форма карманов практически не вызывает нареканий. На клапане белым на черном фоне нанесена эмблема фирмы-производителя, а название написано отчетливым красным цветом. Эмблема также продублирована на переднем эластичном кармане. Слева от нее мы видим название серии и литраж нашего рюкзака.
 

          Перейдем к самому интересному: функционал рюкзака. Цель каждого туристического рюкзака однозначна: переносить то, что в него положили, защищая при этом от всевозможных повреждений, воды, грязи и все это с комфортом для путешественника. С этим наш Kestrel справился на отлично.
Фурнитура рюкзака вопросов не вызывает. Каждый элемент работает, как и должен. Молнии YKK не заедают, собачка легко скользит. Даже молния нижнего входа в основное отделение работает очень мягко, открывая удобный большой вход.
Внутреннее отделение рюкзака снабжено перегородкой, которую можно расстегнуть, чтоб объединить верхнюю и нижнюю часть отделения, но полностью убрать перегородку не удастся, она будет бесцельно болтаться внутри рюкзака. Это один из минусов, если расценивать этот рюкзак как начинающий легкоходный.
Боковые карманы на молниях не нашли применения в нашем походе, хотя эти карманы выполнены очень удобно и покрывают всю боковую часть рюкзака. Их функции взяли на себя эластичные боковые и передний карман, карманы клапана и карманы на набедренном поясе. Эластичные боковые карманы (один из них) использовался для переноски 1,5-литровой бутылки с водой, надежно фиксируя ее даже без использования компрессионных ремней. Клапанных карманов - три. Два из них находятся снаружи, отличаются по объему, в нижнем – пластиковый карабин для ключей. Третий – внутренний сетчатый карман для денег, документов и прочих ценных вещей. Карманы на набедренном поясе поражают вместимостью. В них легко поместиться мобильник, небольшой фотоаппарат, упаковка салфеток, компас, и весь дневной запас еды для перекусывания в дороге. Больше всего нам понравился фронтальный эластичный карман. Он был «карманом быстрого доступа», конечно, если вы идете не один. В него мы складывали карту, бонданы, очки и все, что мешало в руках, но могло вскоре понадобиться.
Под фронтальным карманом находится карман со специальным вентиляционным окном. В этом кармане прячется накидка от дождя. Она легко и быстро извлекается, а ее размер позволяет обхватить не только сам рюкзак, но еще и ижевский коврик, и бутылку с водой, прикрепленные по сторонам. Цвет накидки – ярко красный. В чрезвычайных ситуациях она послужит отличным маяком, чтоб привлечь внимание, а в густом тумане, в который мы попали после дождливой ночи, накидка не даст потерять впереди идущего человека из виду. Со своими прямыми обязанностями этот элемент справляется без вопросов и на все 100%. Капли влаги просто скатываются с нее, не впитываясь, оставляя рюкзак и его содержимое полностью сухим. Плюс ко всему в этой накидке рюкзак можно смело ставить на землю. Грязь останется только на накидке, а ведь вымыть накидку гораздо легче, чем тканевый рюкзак.

Карман для питьевой системы находиться снаружи рюкзака, сразу за спиной. Это оригинальное решение позволяет быстро вынуть резервуар для наполнения водой и так же быстро вставить его назад, не намочив при этом вещей и избегая лишних перекладываний рюкзака.
  
     Теперь перейдем к креплениям внешнего груза и всевозможным подстройкам рюкзака. Сразу стоит сказать: здесь все продумано до мелочей. Благодаря всевозможным трансформациям этот рюкзак быстро превращается в объемный походный, удобный штурмовой, легкий трекинговый и даже спортивный зимний.
Нижние крепления для коврика или палатки имеют две регулировки: на застежке сверху и на двухщелевке снизу. Последнее позволяет подтянуть ремни на ходу, не снимая рюкзака.
Боковые компрессионные ремни сделаны таким образом, что с левой стороны на ремешке «мама» защелки, а с правой - на ремне «папа». Это позволяет за секунду превратить их из боковых компрессионных ремней во фронтальное крепления для сноуборда.


Набедренный пояс несъемный, изнутри обшит сеточкой. Под сеточкой – пенная подкладка с отверстиями для вентиляции. На бедрах сидит удобно, не давит. Регулировка пояса по длине, благодаря дополнительной двухщелевке, происходит усилием внутрь, а не наружу, как у других рюкзаков. Из-за того, что при этом задействованы другие группы мышц, более развитые от природы, делать это намного легче, что начинает нравиться и периодически хочется подтянуть пояс еще и еще:) А удобные резинки удерживают лишний «хвост» пояса, не давая ему болтаться в ногах.
Регулировка длинны спинки осуществляется с помощью липучки в верхней части рюкзака. С помощью рулетки мы определили минимальную длину спинки – 51 см. Регулировка по крайней отметке, которая рассчитана на максимальную загрузку даст дополнительные 11 см. Общая длина регулировочной липучки 24 см. В зависимости от веса снаряжения можно использовать до 16 см ее длины, а при абсолютно легкоходном варианте выдвинуть почти полностью. Вот только найдется ли такая спина?
Сама спинка отшита сеточкой. Под сеточкой расположена вентиляционная система Airscape. Это пенная вставка с волнистой поверхностью, впадины которой выполняют функцию каналов для курсирования воздуха, что снижает потливость спины.
Регулировка длины лямок – стандартная трехщелевка. Запас длины огромный. Нагрудная стяжка съемная, со свистком. Имеет три позиции для регулировки по высоте. В нашем походе по Крыму она не пригодилась, даже была лишней. А вот при штурме вершин или при спуске на лыжах польза от нее будет весьма заметна.
К сожалению, у нас не было возможности протестировать систему крепления трекинговых палок «на ходу», палок с собой мы не брали. Остается поверить производителю на слово, что это действительно удобная штука. Но, опять же, с точки зрения легкоходства, ее стационарность – минус.
  
     Рассматривая этот рюкзак глазами легкохода, сразу придумываем, на чем можно сэкономить вес. Самая тяжелая съемная деталь – клапан (203 грамма). Если не брать с собой кучу мелких вещей, которые нужно раскладывать по карманам, можете отстегнуть его и оставить дома. Рюкзак немного потеряет в виде, но на функционале это не скажется. Если же погода обещает быть солнечной и без осадков, то накидка от дождя весом 102 грамма тоже лишняя деталь. В зависимости от ситуации можно оставить дома нагрудную стяжку (15 грамм), крепления для ледоруба (18 грамм) и нижние крепления для коврика (11 грамм). Вместо последних можно использовать несъемные ремни для клапана с застежками. Они выполнены так, что полностью могут взять эту функцию на себя. 


Таким образом, получаем рюкзак весом 1509 грамм. Если вам мало и этого, можно укоротить лишнюю длину ремней лямок и набедренного пояса. На этом можно выиграть не меньше 50 грамм, но пригодится умение шить или строчить на машинке.

         Подводим итоги.
     Этот рюкзак оказался действительно универсальным и при этом не нагруженным всяческими ненужными примочками. Привлекательный дизайн легко удовлетворит эстетов. Все задачи, которые мы возлагали на него в нашем небольшом походе, он выполнял безукоризненно. Это отличный вариант первого шага к облегченному снаряжению для тех, кто не может отказаться от дополнительных деталей, обеспечивающих комфорт и надежность.  

Наша оценка:
Дизайн
Функциональность
Регулировка
Максимальная нагрузка
Комфорт
Легкоходство
Цена

Присылайте нам свои обзоры турснаряжения и получайте скидки на покупки в нашем магазине!
Требования к обзорам и условия публикации вы можете получить послав запрос на наш e-mail: office@prostory.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий